Выбор автомобильного компрессора

Все компрессорное оборудование для автомобилей подразделяется на два типа:

  • вибрационное;
  • поршневое.

Поршневые компрессорные агрегаты

При правильном использовании поршневого устройства процесс накачивания шин осуществляется при помощи поршня. В движение поршень приводится благодаря возвратно-поступательной динамике кривошипно-шатунного устройства.

В таком агрегате используется электромотор постоянного тока. Многие автовладельцы выбирают поршневые компрессионные насосы, считая их более эффективными и производительными в работе, чем мембранные. Они убеждены, что такие устройства вырабатывают намного большее давление за счет реактивной, бесперебойной работы поршневого механизма. Но существуют и исключения, связанные с установленным в автоматическом устройстве поршневого механизма. Чтобы хороший поршневой компрессор работал правильно, результативно и быстро, он должен обладать солидным весом и немалым объемом. Такие характеристики позволяют ему накачивать за установленный период времени огромное количество давления.

Поршневые модели обладают более высокой продуктивностью, нежели мембранные двигатели. Продуктивность напрямую зависит и от модели автомобильного компрессора для прикуривателя. Эффективнее всего работают те двигатели, в которых поршень смонтирован прямо на валу мотора. Модели, в которых поршень подсоединен через определенное число специализированных пластиковых звеньев, демонстрируют менее эффективную работу подкачки.

Какие недостатки имеются у поршневых компрессоров?

В процессе правильной работы такого устройства расположенный внутри него поршень постоянно трется о грани цилиндра, что вызывает сжатие воздуха и приводит к значительному повышению нагрузок на устройство. Наиболее высокие нагрузки наблюдаются при обслуживании и подкачки автомобилей с большими колесами. Чересчур высокие нагрузки способны вывести поршневой компрессор из строя в самый неподходящий момент, что в итоге приведет к повышению продолжительности накачивания автомобильных шин и технического ремонта автотранспорта.

При хорошем использовании поршневого насоса периодически необходимо делать пятнадцатиминутные перерывы, позволяя остывать перегревающемуся двигателю устройства, не допуская тем самым выхода компрессионного оборудования из строя.

Также учтите, что в процессе использования в поршневых механизмах постепенно накапливается пыль, так как систем вентиляции в таких приборах нет. Вследствие появления внутри таких аппаратов загрязнений снижается давление и производительность устройств. Это существенно замедляет процесс накачивания шин. Кроме этого, может выйти из строя трущаяся пара цилиндр-поршень. Устройства с такими поломками ремонту не подлежат.

Наиболее качественными и долговечными является поршневые насосы, изготовленные из легируемой нержавеющей стали. Большинство же современных производителей свою продукцию снабжает цилиндрами, сделанными из более дешевой оцинкованной стали, которые, к сожалению, являются не слишком качественными и долговечными. Эксплуатационные характеристики таких устройств оставляют желать лучшего, что является их существенным недостатком.

Мембранные модели

Эти устройства функционируют совершенно по другому принципу. Во время их работы мембранное полотно накачивается воздухом, что приводит к его возвратно-поступательным движениям, обеспечивающим накачивание автомобильных шин. Трущимися друг о друга элементами являются только два подшипника, поэтому вероятность поломки во время их использования минимальна.

Важным преимуществом мембранных моделей (по сравнению с поршневыми) является их ремонтопригодность. В случае повреждения резиновой мембраны, она легко может быть заменена новой. Однако в холодное время года использовать мембранные компрессоры неудобно из-за постоянного нагревания резиновой мембраны, ухудшающего техническую производительность таких устройств.

Давление вибрационных моторов обычно не превышает четырех атмосфер. Этого показателя обычно бывает более, чем достаточно. Для быстрого накачивания колес современных автомобилей, как правило, бывает нужно 1,8 — 3 атмосферы. Такое давление не подходит только для крупных грузовиков и внедорожников. Их колеса нужно накачивать компрессионным аппаратом, снабженным большей мембраной.

Компрессоры для прикуривателя мембранного типа используют для накачивания шин размером не больше четырнадцати дюймов. Для накачивания больших по объему шин необходимо использование поршневых компрессоров, которые обладают более высокой производительностью, но слишком быстро изнашиваются.

Специальные функции компрессоров

Выбирая компрессор, нужно придавать значение удобству в эксплуатации устройства и скорости накачивания шин с его помощью. Обратите внимание на следующие моменты:

  • функция откачки воздуха необходима для велосипедных колес и лодок;
  • некоторые компрессорные устройства снабжены специальными клапанами, позволяющими убрать воздух при съезде транспортного средства на грунт либо шоссе;
  • большинство компрессорных приборов снабжено переходными насадками, существенно расширяющими область из использования (с их помощью можно накачивать не только колеса, но и маты, мячи, матрасы и другие надувные предметы);
  • в некоторых моделях производители устанавливают фонари, которые могут светить красным, подавая сигнал об аварийной ситуации;
  • в большинстве выпускаемых сегодня компрессорных приборов предусмотрена функция автоматического отключения, наличие которой дает возможность накачивать шины во время передвижения автомобиля по дороге или делать это в ненастную погоду.

От чего зависит выработка и другие характеристики компрессионных аппаратов?

Чтобы узнать выработку компрессионного аппарата, достаточно заглянуть в его паспорт. Единица измерения этой технической характеристики — л/мин. Например, аппарат, эффективность которого составляет около 30-40 л, способен без усилий накачать 13-14-дюймовые шины. Для накачивания шин внедорожников, а также грузовиков используют более мощные и производительные компрессионные аппараты.

Максимальная величина производительного давления современных автомобильных компрессоров составляет восемь атмосфер. Некоторые производители в паспортах к своим устройствам указывают давление до двадцати атмосфер, но такая информацию неправдоподобна.

Каждый выпускаемый сегодня компрессор снабжен манометром, с помощью которого измеряется входное давление устройства. У всех манометров имеются собственные классы точности, которые демонстрируют допустимые показатели погрешности при их эксплуатации. Наиболее точными считают те приборы для измерений, класс точности которых равен 0,2. У манометра должна имеется шкала с делениями. Устройства со стрелкой являются не слишком достоверными. Стрелки обычно дергаются во время накачивания шин, из-за чего видимость показаний прибора снижается. Манометры с цифровыми дисплеями показывают намного более точные данные.

Чтобы сверить точность показаний такого прибора, можно посетить центр метрологии стандартизации, однако стоит такая процедура достаточно дорого.

Рекомендуем